Михаил Несветайло: «Оптовые, розничные рынки и ярмарки в России остаются единственной альтернативой ритейлу»
На экспертной сессии «Недели Российского Ритейла» президент Ассоциации рынков и ярмарок Белгородской области Михаил Несветайло высказал несколько предложений, которые необходимы для возрождения ярмарочно-рыночной торговли. Приводим основные тезисы его выступления.
На «Неделе Российского Ритейла» — ключевом отраслевом мероприятии, где обсуждаются тренды развития российской торговли — на экспертной сессии «Оптовые и розничные рынки и их роль в импортозамещения в новых экономических условиях» выступил президент Ассоциации рынков и ярмарок Белгородской области Михаил Несветайло. Он отметил, что в Белгородской области продолжает развиваться сельское хозяйство, поэтому колоссальным объёмам продукции нужны рынки сбыта. И если для крупных предприятий их поиск не составляет проблем, то в случае со средними и малыми производствами ситуация сложнее.

— На сегодняшний день оптовые, розничные рынки и ярмарки в России остаются единственной альтернативой ритейлу. Они ввиду своей доступности и особенностей торговли поддерживают местного производителя, малых форм личных подсобных хозяйств, фермерства. Именно благодаря рынкам и ярмаркам свежий местный продукт без избыточной логистики попадает к потребителю, — говорит президент Ассоциации.
По словам Несветайло, розничные рынки и ярмарки несут на себе важную социальную функцию, поскольку они предоставляют возможность гражданам торговать излишками личных подсобных хозяйств. Практически ни одна другая форма торговли не готова принять для реализации продукцию ЛПХ.

Существующие законы, новые инициативы, отсутствие преференций и попытки уравнять систему контроля с другими видами торговли, по словам президента Ассоциации, заводят ситуацию в тупик — уже сейчас, к сожалению, приходится говорить о масштабном сокращении ярмарочно-рыночной деятельности.

— Несмотря на актуальность и востребованность рыночно-ярмарочной торговли, ситуация складывается таким образом, что её будущее под большим вопросом. В первую очередь, причина состоит в непродуманных законодательных решениях, отсутствии систематической государственной поддержки и понимания специфики рыночной торговли, — прямо обозначает Михаил Несветайло.
Существующие законы, новые инициативы, отсутствие преференций и попытки уравнять систему контроля с другими видами торговли, по словам президента Ассоциации, заводят ситуацию в тупик — уже сейчас, к сожалению, приходится говорить о масштабном сокращении ярмарочно-рыночной деятельности.
Предложение № 1: принять новый и актуальный закон для организаторов рынков

Для возрождения ярмарочно-рыночной торговли Несветайло предлагает отменить ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и принять новый нормативный документ в соответствии с современными реалиями.
Почему же это нужно? По закону управляющие рынками организации должны вкладывать в формирование инфраструктуры рынков большое количество собственных средств, что они и делали. В итоге деньги тратились на закупку холодильников, вентиляции и освещения, что привело к увеличению росту арендной платы за торговые места. Возросшая стоимость отпугнула большое количество мелких производителей уникальной продукции и привело к снижению ассортимента на рынках.

Предложение № 2: ввести мораторий на использование ККТ и маркировку продукции

Президент Ассоциации рынков и ярмарок считает, что нужно ввести мораторий на использование ККТ и маркировку продукции. С его слов, только розничные рынки и ярмарки предоставляют условия для деятельности предпринимателям из сектора микробизнеса, а также гражданам пенсионного или предпенсионного возраста с невысоким уровнем дохода. Для многих из них рыночная и ярмарочная торговля — единственный источник дохода. Затраты на приобретение и обслуживание ККТ в такой ситуации — серьёзный удар для их бюджета.
Несветайло добавил, что введение ККТ и маркировки продукции на рынках и ярмарках привели к значительному уменьшению количества мелких предпринимателей, а ассортимент и качество товара стали ухудшаться. От сложившейся ситуации выиграли сетевые магазины, чья доля в общем товарообороте продовольственных товаров как в регионе, так и в стране в целом непрерывно продолжает расти.

Made on
Tilda